В контактной сварке (перейти к услуге) соединение деталей происходит не только путём разогрева, но и через механическое сжатие: детали, которые планируется скрепить, нагреваются электрическим током и сжимаются. Это позволяет делать достаточно тонкую сварку с минимальным рассеиванием — и поэтому очень популярно в конструкторских работах, автомобилестроении и т. д.
Непосредственно сварочные конструкции состоят из двух частей: механической, сжимающей, и электрической — той, которая пропускает ток и таким образом разогревает деталь.
Виды контактной сварки
Контактная сварка бывает четырёх типов:
точечная, когда детали зажимаются между двумя электродами, по которым передаётся ток одновременно с активацией нажимного механизма. Механизм сжимает электроды, и детали сплавляются в точечном месте. Диаметр точки сварки равняется диаметру электродов, то есть, может быть очень небольшим,
стыковая подразумевает скрепление деталей по всей площади касания. Подразделяется на два вида: сопротивлением и оплавлением,
рельефная, в которой детали скрепляются в одной или нескольких точках, в зависимости от расположения специальных рельефов-выступов. Многие специалисты относят эту разновидность к точечной, потому что принцип действия у неё аналогичен, однако есть отличие: контакт определяется не формой электродов, а формой поверхности деталей в месте стыкования,
шовная, когда детали скрепляются вращающимися роликами с подведённым к ним током. Это не стационарная сварная установка, ролики оснащаются механическим приводом. Принцип действия установки примерно такой же, как у точечной сварки.
Как правило, электроды для точечной сварки изготавливаются из бронзы или меди, для рельефной сварки — из материалов, близких или аналогичных свариваемым металлам.
Преимущества и недостатки
Контактная сварка достаточно безопасна, она не требует расходных материалов и очень быстра: один «контакт» может создаваться за десятую долю секунды. Автоматизированный контактный сварочный аппарат создаёт порядка 600 соединений в минуту. Электроды сравнительно медленно изнашиваются, их не нужно часто менять.
К минусам можно отнести высокую стоимость оборудования и потребность в больших электрических мощностях, что связано с использованием тока большой силы.
Увидели незнакомый термин? Посмотрите его значение в словаре.
Механизм сварки заключается в расплавлении и спаивании двух материалов, поэтому «холодная сварка» звучит скорее как оксюморон. На самом деле это вполне действующий метод, который идеально подходит как для мелкого ремонта при отсутствии сварочного аппарата, так и для «сваривания» в ситуации, когда высокотемпературное воздействие использовать не рекомендуется. Пользоваться ей просто и безопасно, она прекрасно подойдёт для бытовой эксплуатации.
Точечная сварка — или точечная контактная сварка — сваривает детали в месте контакта с помощью одновременного воздействия разряда электрического тока и давления. Представляет из себя систему с двумя электродами, которыми зажимаются листы металла. Самый простой аппарат устроен так: рабочий укладывает листы на нижний электрод и прижимает верхним, одновременно пропуская через них ток, в итоге материалы скрепляются точечно — в одном месте.
Дуговая сварка — процесс соединения деталей при помощи электрического разряда в газе, именуемого «дугой». Она получается между двумя электродами при увеличенном до определённого уровня напряжении. Дуговой механизм состоит из анода и катода, дугового столба, переходных областей. В рабочей области температура может доходить до 7000 °С (выше температуры плавления всех используемых в промышленности металлов), что обуславливает высокую эффективность технологии и её востребованность...
Газовая сварка ещё называется газоплавильной или просто газосваркой — это сварка, которая осуществляется путём поджигания газовых смесей, обычно кислорода в сочетании с горючими газами: ацетиленом, пропаном, водородом, иногда бензином. Один из самых старых сварочных методов с более чем столетней историей, всё ещё востребованный, хоть и вытесненный по большей части электродуговыми техниками...
Аргоновая сварка эффективна для сваривания материалов, которые в обычных условиях свариваются плохо или не свариваются совсем: чаще всего таким методом соединяют легированные стали и цветные металлы. Принцип прост: чтобы не позволить материалам окислиться от соприкосновения с кислородом, среда заполняется инертным газом аргоном. Аргон на 38% тяжелее воздуха и быстро вытесняет его из рабочей зоны...
Сварка — неразъёмное соединение двух или более деталей, получаемое методом их нагрева, пластического деформирования или обоих методов одновременно. Чаще всего, когда говорят о сварных соединениях, подразумевают металл, однако сварке поддаются и другие материалы: например, пластик...
Металлообработкой называют широкую область — обработку металла для придания ему форм, создания деталей, которые впоследствии идут на самые разные цели, от производства мелочей до строительства мостов и кораблей. В процессе меняются форма изначального элемента, его размеры, свойства: например, отдельная деталь может быть покрыта цинком для придания ей антикоррозионных свойств...