Сплавы магния идут на создание деталей для самолётов и автомобилей. В перспективе разработка отечественных исследователей поможет сделать материал не только лёгким и прочным, что характерно для магниевых сплавов, но также устойчивым к ржавчине.
Антикоррозионная технология использует нанесение на деталь особого полимерного покрытия, однако не так, как это делалось ранее (путём нагревания, что приводило к появлению в металле микротрещин и последующему разрушению), а совершенно иначе. Речь идёт об использовании ультрадисперсного политетрафторэтилена, или тефлона, который отлично выдерживает высокие и низкие температуры, не трескается, отталкивает воду и обладает устойчивостью к кислотам и щелочам.
Использовать известный каждому повару тефлон предложили специалисты Института химии ДВО РАН из Владивостока. В ходе эксперимента учёные использовали плазменное электролитическое оксидирование, которое сформировало на сплаве магния тонкую плёнку из окисленного металла и компонента электролита. Затем был напылён политетрафторэтилен, который «закрыл» собой все трещины и поры. Высушивание опытного образца происходило в печи.
Как оказалось, полимерное напыление улучшило защитные свойства металла и уменьшило количество дефектов втрое по сравнению с простым оксидированием. Кроме того, сплав магния с тефлоном оказался в 27 раз более устойчивым к трению корундовыми шариками, чем сплав без покрытия.
Технология, как утверждают учёные, проста и недорога, её можно автоматизировать, но главное — она решит проблему коррозии и износа, сократив регулярность замены деталей из дорогостоящих магниевых сплавов.
Возможно, вас заинтересует обработка металла в Ростове-на-Дону?